пятница, января 27, 2006

Свет его жизни



Стив Триветт

Вилледж Дэйли Сан
январь 2006

Чак Шеддон обладал властью свыше 50 лет. Нажатием одной кнопки он мог привести взбешенную толпу в состояние полного безумия. Никто в целом свете не может так зажечь толпу, как человек зажигающий красный свет за воротами. И никто в целом свете не зажигал его столько раз для лучших из лучших.
Он зажигал его для Мориса Ришара.
Он зажигал его для Горди Хоу.
Он зажигал его для Бобби Халла.
Он зажигал его для Бобби Орра.
Он зажигал его для Уэйна Гретцки.
Более 50 лет он был человеком за воротами. От проходных игр до Кубка Стэнли.
И делал это из любви к игре!

"Многие годы я работал бесплатно", говорит Шеддон "Для этого надо любить хоккей"


Все началось с того, что приятель попросил его помочь отсудить юниоров.

"Я работал в отделе маркетинга в энергетической компании, когда друг, работавший автомобильным дилером попросил меня помочь в матче где играл его сын. Я был фанатом хоккея и сразу согласился. Тогла я занимался всем подряд, даже мог быть судьей за воротами. Тогда, в 55-ом из Детройта уехал судья за воротами поэтому и мне предложили поработать.", вспоминает Шедддон.

Это был определяющий момент карьеры.

“Потом, в день когда я был за воротами в свой первый плей-офф я сам не верил своему счастью.” “Внезапно я оказался на высшей хоккейной ступени мира.”

Он видел лучших из лучших. Вживую.

“Тогда игра была совершенно другой. Тогла были только лучшие, потому что было только 6 клубов по 20 игроков. Это были сливки хоккея. Без сомнений сейчас игроки больше, быстрее и сильнее, но те игроки были лучше. И не забывайте, тогда все игроки были только североамериканцы!"

И они все знали друг друга.

“Команды играли с друг другом так часто, что игоки занли все особенности друг друга.
У них было другое отношение друг к другу. Мне есть что рассказать."

“Когда Хоу был близок к побитию рекорда Ришара по числу забитых шайб это было
большим событием для Детройта. Репортер Джо Фоллз тогда спросил меня: Как вы думаете, каково это будет зажечь фонарь за воротами в такой момент? Я ответил, что в общем-то как обычно. Он посмотрел на меня как на двухголового уродца. Но недалеко был сам Хоу, который все слышал. Он подошел и ободрил меня, сказав: "Именно так!"

"Но часто игроки и тренеры не соглашалаись со мной. Особенно когдая нажимал кнопку.
Это была шестая игра плей-офф между Блюз и Миннесотой и я зафиксировал гол,
который не понравился фанатам Блюз, так как он отправлял их любимый клуб на седьмой матч в Миннесоту. После игры судь стояли вместе и обсуждали игру и внезапно к нам подошли Скотти Боумен и Дуг Харви. Сказать что Боумен был напряженным значит не сказать ничего. Он ничего не сказал. Он просто посмотрел на меня.

На этом все не закончилось. Перед следующей игрой я проверял оборудование и когда я обернулся, то в полуметре от себя я увидел Боумена. Он опять не проронил ни слова."

Они лучше узнали друг друга, когда Боумен стал тренером в Детройте.

“Он был очень напорист,” говорит Шеддон. “Но надо признать его заслуги"

Сам Шеддон получил подобное признание от коллег по судейскому цеху.

“Рефери всегда просят чтобы судьи за воротами были уверены в голе, когда они зажигают красный свет" “Как они говорят лучше его зафиксируем мы, а вы не увидите, чем будет наоборот. Как-то в плей-офф в Баффало я не увидел гола, который зафиксировали они. Но я не переживаю по этому поводу. Ведь решение принимает судья. А я нажимаю кнопку только когда вижу гол."

“Сейчас у них есть видеоповторы, им проще. А тогда были только мы, и мы старались из всех сил и я горжусь этим."