четверг, декабря 20, 2007

400 швов, подсчет неокончен


Шэнахэн с мамой

Брендан Шэнахэн, крайний левый Рейнджерс играет свой 19 сезон в лиге. Как это ему удается ?
Алек Уилкинсон «Мужской Вог»
ноябрь 2007


Брендану Шэнахэну, звезде Нью-Йорк Рейджерс, 38 лет и у него немало наград – 3 Кубка Стэнли с Детройтом, олимпийское золото 2002, но в то время ему было 25 и он играл за Сент-Луис. Тогда он инаписал в анкете клубного отдела по связям с прессой, что лето он провел играя на саксофоне на Канадском джазовом фестивале, участвовал в фестивальном забеге с быками в Памплоне, был в своем коттедже в Ирландии и участвовал в кастинге на дублирование динозавра Дино из Флинстоунов, полагая что такую анкету просто выбросят. Несколько месяцев спустя к нему перед игрой подошел репортер ИСПН и попросил сказать что-нибудь голосом Дино. «Не могу, у меня получается не очень похоже, поэтому меня и не взяли», заявил он. Тогда корреспондент (это был Гэри Торн) стал пытать его вопросами о памплоне и коттедже в Ирландии и наконец добрался до джаза. К смятению Шэнни он протянул ему саксофон и сказал «Шэнни,мы горим желанием услышать тебя»
Шэнахэн взял саксофон, на мгновение посеръезнел и сказал «Я бы рад, но коуч сказал – никакого саксофона перед игрой!» Этот невозмутимый апломб просто восхищает меня в Шэнахэне.
Его энхаэловская карьера началась в 1987 в Нью-Джерси, которые выбрали его на драфте под общим вторым номером. Прошло уже 18 сезонов. Его рост 190 см , вес 98 кг. В детсве он выглядел как церковный служка, сейчас как нефтяной магнат. Его лицо испещрено шрамами. Он утверждает что игрок зарабатывает около 20 шрамов в удачный год и 40 в не очень. У него их около 400.
Шрамы слегка проступают под кожей, как каркас старого дивана. Его правый глаз иногда закрывается, а на правой щеке небольшая впадина – следы травмы.
Во время его четвертого сезона в НХЛ одноклубник по Дэвилз щелкнул по шайбе, когда Брендан был перед воротами. Пущенная со скоростью свыше 100 миль в час шайба попала в клюшку и изменила направление. "Я увидел что-то черное , приближающееся ко мне," говорит Шэнахэн. "Оно опрокинуло меня на спину и я подумал что это шайба. Когда я встал мои зубы не соприкасались как раньше. Ощущение как будто ты надел чужое лицо. Я покатился к выходу. Знаете скверно себя чувствуешь, когда твои одноклубники подъезжают к тебе и у них вид, как будто им дурно" Шайба сломала челюсть, лицевую кость и синусную пазуху в шести разных местах.
Его старые подружки как один сказали ему что он потерял смазливую детскую мордашку.
Так Шэнахэн, по-канадски превозмогая боль, с разбитым и кровоточащим лицом самостоятельно ушел со льда. До прошлого февраля ему никогда не требовался тренер, чтобы оценить его травму. В игре с Флайерз он равернулся и поехал к шайбе. Майк Набл , игрок Филадельфии сопоставимый по габаритам с Шэнахэном, ехал вперед, к шайбе. Оба не видели друг друга. Позже рефери сказал что звук столкновения их лиц – худшее из того , что ему приходилось слышать на льду.

Жена Шэнахэна, Кэтерин сидела дома с 3-я детьми (разнополые близнецы 5 лет и трехлетняя дочка) и готовилась к поездке в Кейп Код. По телевизору шла игра с участием её мужа, но в момент столкновения её не было в комнате. Когда она вернулась, то увидела на экране что игроки собрались вокруг какого-то лежащего на льду игрока. Пробежав глазами всех стоящих в круге, она поняла что мужа среди них нет и , видимо на льду – он.
Он лежал неподвижно около 3,5 минут без признаков жизни, его положолил на носилки и унесли. Никто не ожидал что он вернется, тем не менее уже через 32 дня он снова был в игре.
Шэнахэн пришел в Рейнджерс свободным агентом в прошлом сезоне. Он сказал что ему нравится жить в Нью Йорке, здесь происходит столько всего , что день кажется дольше. В прошлом сезоне он иногда ездил на игры в Мэдисон на метро. Если его и узнавали, то просто желали удачи не вступая в беседу. Как-то возвращаясь домой после игры он стоял на платформе в ожидании поезда рядом с двумя болельщиками, одетыми в джерси Рейнджерс с номером четырнадцать и его фамилией на спине. Они даже не заметили его..
Шэнахэн добавил команде смастерства, решимости, жесткости, которых ей недоставало до этого, когда их всухую вынес в первом же рауне плей-офф клуб Нью-Джерси Дэвилз. Он не лучший в команде – это Ягр и Лундквист, но он один из лучших, по забитым голам он второй в клубе.
В июле он подписал однолетний контракт на $5.3 миллиона. "Мне не нужен комфортный 3-х или 4-х летний контракт. "Мне нравится играть за мое жалованье и помнить что если я хочу новый хороший контракт – надо выдать хороший сезон.", говорит он. А играть он пока может.
Его игровое долголетие – результат разумных тренировок. "Несколько лет назад я начал тренироваться у Майка Бойла в Бостонском университете," говорит он. "Он научил меня лучше использовать свой вес, упражнениями были приседания, толчки, прыжки, короче е «взрывные», а не силовые упражнения. Хоккей вообще интересный спорт в том плане, что неважно сколько ты можешь выжать в качалке. Все что мы делаем, мы делаем на тонких лезвиях коньков. Если самый большой и сильный парень из качалки не умеет стоять на коньках, не знает когда рвануть, толкнуть, уклониться – то неважно сколько он поднимает. "
Шэнахэн забил 627 голов на конец прошлого сезона. Он 12-ый в истории по этому показателю среди всех игроков и 3-ий среди левых крайних. При этом он не отличается особой резвостью. Его катание напоминает езду машины с неотбалансированными колесами.. Он говорит что всегда признавал за собой «уродливое» катание, тем не менее я могу добратьс до нужной точки площадки быстрее, чем многие думают. Он еще и думающий игрок, а ведь непросто думать, находясь в игре, которая быстро меняется. Что- то в его игровом интеллекте врожденное, что-то приобретенное.. Я попросил его объяснить что дает ему опыт. Он сказал «Шайба находится в точке A и ты знаешь что в итоге она придет в точку D. Молодой игрок пойдет по маршруту A -B -C - D, а опытный – будет ждать его в D" .

Шэнахэн провел прошлое лето в местечке под названием Мыс Трески (Кейп Код , штат Массачусетс) , после чего прибыл в Нью Йорк, захватив, немного покататаься с одноклубниками перед началом тренинг-кемпа. Туда я и заехал, захватив с собой скаутский отчет «Hockey Scouting Report» сезона 90/91 (с фотографией 22-летнего Шэнахэна), намереваясь показатье ему её. После того как он освободился и принял душ, мы сели за столик в кафетерии. Рядом стали слоняться другие игроки, в том числе Шон Эйвери, в белой футболке и шортах. Он был одноклубником Шэнахэна еще в Детройте, до того как его обменяли в Лос-Анджелес. Брендан способствовал появлению Эйвери в Рейнджерс. Эйвери – колючий, страстный, безбашенный игрок, который усилии Рейнджерс. Журнал «Хоки Ньюс» признал его самым ненавидимым игроком НХЛ, по результатам опроса игроков лиги. Эйвери настолько настырно «достаёт» игроков соперника, что те забывают все установки тренера и думают только о том, как бы отомстить Эйвери.
Шэнахэн открыл скаутский отчёт и показал его Эйвери. «Погляди на этого парнишку» , сказал Шэнахэн . "Тебе понравится " И он зачитал описание. "Не обращайте внимания на его габариты. Под внешностью «парового катка» скрывается отличный игрок. Он не очень хорошо катается и возможно никогда не будет соответствовать стандартам красоты и скорости катания НХЛ"
Эйвери помотал головой.
«Но у него хороший рывок, баланс и решительность», продолжил Шэнахэн. Когда он дочитал до слов "Его умение деражть равновесие и сила хорошо служат ему в трафике и он может причинить боль своими силовыми приёмами», Эйвери сказал «скукота».
«И он хороший драчун», продолжил Шэнахэн. Глаза Эйвери округлились. Посмотрев на меня он указал на Шэнни и сказал «лучше обсудите с ним как он любит розы и вино» Шэнахэн сказал «пошел отсюда»
"А его любимый дизайнер Александр Маккуинн," не унимался Эйвери. Глаза Шэнахэна расширились.. "Да никому не нужны байки про твой щелчок», сказал Эйвери «Они хотят узнать настоящего тебя», сказал Эйвери.
"Мне нравится садоводство," застенчиво сказал Шэнахэн.
"А его любимый фильм – «На острой грани» (Running with Scissors)" , сказал Эйвери.
"А вот и нет," возмутился Шэнахэн.
Эйвери ушёл. Я последовал за Шэнахэном вниз по проходу увешанному фотографиями 60-летней давности. Мы остановились перед фотографией четверых игроков в уличной форме, с мрачными и непоколебимыми лицами шахтеров. "Смотри какими крутыми были те парни», сказал Шэнахэн. Он сказал об этом с огромным уважением.
Мы прошли через дверь и вышли к площадке.
«Как то на площадке оказались только мы с Шоном», вспоминает Шэнахэн. «Летом я думал о его игре и как ему улучшить её. Я подъехал к нему и сказал,-Шон есть идея как улучшить твой бросок, чтобы ты забивал больше голов,- Неа, я знаю что мне нужно и не нуждаюсь в ничьей помощи, ответил мне он. Я подумал, ….дааа, человек забросивший 600 шайб хочет дать тебе совет, а ты даже слушать не желаешь???? Через пару минут он подъехал снова и спросил меня: “так что ты хотел сказать?»
«И что ты сказал ему», - спросил я у Шэнахэна
"А ничего, я сказал «все в порядке, ты и сам все знаешь»
"Ты когда нибудь скажешь ему что собирался?", спросил я
"Подождем пока он попросит еще раз," усмехнулся Шэнахэн.




Шэнахэн в свитере от Майкла Бастиана за 1300 долларов

1 Comments:

Blogger Alexander Yaremchuk said...

Это было интересно! спасибо!!

2:14 PM  

Отправить комментарий

<< Home